МБОУ СОШ № 7 г. Невинномысска
Невинномысск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Позиция социального педагога: принять – изучить — познать – понять – помочь.

    Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

    Основная цель:

    – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

      

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
    • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.  

    Функции:

    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Ожидаемые результаты

    1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
    2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    5. Уменьшение количества правонарушений.
    6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

    Методы работы:

    • Методы диагностики - интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, педагогическое наблюдение.
    • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально–психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
    • Методы реабилитации - трудотерапия, групповая терапия.
    • Организационно-распорядительные - инструктирование, контроль и проверка.
    • Методы воспитания - положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

    Итак, социальный педагог это:  

    • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
    • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
    • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
    • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
    • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

    Социальный педагог

    Кабинет:  2

    Телефон:

    8-928-638-84-62

    Почта:

    nev-school7@yandex.ru

    Часы приема:

    пн-пт 08:00–15:00

    Информационные и методические материалы по профилактике

    деструктивного поведения несовершеннолетних

    Информационные и методические материалы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних размещаются на следующих информационных ресурсах:

    Методические рекомендации «Организация межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся»

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В жизни бывают разные ситуации, и консультация психолога иногда бывает просто необходима, как родителям, так и подросткам. Это и сложности в отношениях между родителями и детьми, и проблемы в общении со сверстниками, и трудности в учёбе, и сложность в выборе профессии – этот список можно продолжать очень долго…
    Если вы чувствуете, что Вам нужна помощь и поддержка, вы можете обратиться к школьному психологу. Своевременная консультация поможет предотвратить проблему, которая может растянуться на всю жизнь.

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей (законных представителей), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений обучающихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
    • Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей (законных представителей), учителей, обучающихся.
    • Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    • Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей (законных представителей) с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    • Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    Что еще нужно знать о работе школьного психолога

    • Психолог не решает ваши проблемы за вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые.
    • Как правило, то, что поначалу родителям (законным представителям) кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель — ребенок».
    • При работе с психологом вы и ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
    • Психолог соблюдает конфиденциальность: он не разглашает информацию, полученную от вас или от ребенка.
    • Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с вашим ребенком.

     Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

    С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу?

    К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. Чаще всего причинами обращения являются:

    • сложности в учебе и развитии,
    • отставание в учебе,
    • гармонизация отношений с детьми,
    • понимание мотивов поведения детей,
    • построение желаемых отношений с детьми,
    • умение самостоятельно справляться с трудными ситуациями воспитания и обучения.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Азизова Тевриз Икрамеддиновна.
    Азизова Тевриз Икрамеддиновна
    педагог-психолог

    Кабинет:  2

    Телефон:

    8 (86554) 7-52-00

    Почта:

    nev-school7@yandex.ru

    Часы приема:

    пн-пт 08:00–15:00

    Служба школьной медиации

    Служба примирения МБОУ СОШ № 7 является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении и направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода "Школьная медиация" и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    - воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

    Задачами службы примирения являются:

    - формирование группы, участвующей в образовательно-воспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством Метода ШМ;

    - адресная информационно-просветительская работа; 

    - снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в воспитательно-образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения детей медиативному подходу и позитивному общению в «группах равных», что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, детей, педагогов, администрации, позволит детям оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях;

    - профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;

    - координация усилий семьи и школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды;

    - повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Социальный педагог

    Браткова Светлана Александровна.
    Браткова Светлана Александровна
    социальный педагог

    Кабинет:  2

    Телефон:

    8-928-638-84-62

    Почта:

    nev-school7@yandex.ru

    Часы приема:

    пн-пт 08:00–15:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации,  заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:

     - если считаете, что Ваши права или  права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;

     - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;

     - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);

     - за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;

     - если хотите внести предложения  по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель работы уполномоченного в школе:

    1. Формирование правового пространства.

    2. Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: обучающийся, родитель, учитель, воспитатель, администрация.

    3. Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса.

    Основные направления деятельности уполномоченного :

    1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.

    2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.

    3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

    Задачи:

    1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    2. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

    3. Выявление социальных и личностных проблем обучающихся, их родителей и педагогов.

    4. Формирование у обучающихся  способности к самоопределению, саморазвитию, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

    5. Повышать правовую грамотность учащихся; включать учащихся в социально-значимую деятельность.

     6. Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося поведения детей.

    7. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и в решении социально-педагогических проблем ребёнка.

    8. Способствовать формированию у ребёнка потребности в ведении здорового образа жизни.

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае

    Адаменко Светлана Викторовна.
    Адаменко Светлана Викторовна
    Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А

    Телефон:

    8(8652) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40 , 35-87-80 , 35-74-80

    Почта:

    pr_adamenko@stavkray.ru

    Часы приема:

    пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Невинномысска

    Председатель комиссии:

    Евдоченко Екатерина Сергеевна
    телефон: (886554) 2-88-55 (104)
    e-mail адрес: odn@nevadm.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Воробьева Елена Ивановна
    телефон: (886554) 2-88-55 (147)
    e-mail адрес: odn@nevadm.ru  

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Невинномысска: 357100 Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Партизанская д. 15

    Реестр действующих кризисных служб, оказывающих бесплатную квалифицированную помощь семье и детям на территории города Невинномысска

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике