Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Позиция социального педагога: принять – изучить — познать – понять – помочь.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.
Функции:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
- Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
- Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
- Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
- Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
- Уменьшение количества правонарушений.
- Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
- Методы диагностики - интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, педагогическое наблюдение.
- Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально–психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
- Методы реабилитации - трудотерапия, групповая терапия.
- Организационно-распорядительные - инструктирование, контроль и проверка.
- Методы воспитания - положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Итак, социальный педагог это:
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
- Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
Социальный педагог
Кабинет: 2
Телефон:
8-928-638-84-62
Почта:
nev-school7@yandex.ru
Часы приема:
пн-пт 08:00–15:00
Информационные и методические материалы по профилактике
деструктивного поведения несовершеннолетних
Информационные и методические материалы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних размещаются на следующих информационных ресурсах:
- на официальном сайте ФГБУ в разеле "Центр защиты прав и интересов детей"
- на официальном сайте министерства образования Ставропольского края в разделе "Антинаркотическая профилактика"
- на официальном сайте министерства образования Ставропольского краяв разделе "Профилактика правонарушений"
- на официальном сайте министерства образования Ставропольского краяв разделе "Для Вас, родители!"
- на официальном сайте ГБОУ "Краевой психологический центр"
- на официальном сайте ГБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Невинномысска"
Методические рекомендации «Организация межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся»
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В жизни бывают разные ситуации, и консультация психолога иногда бывает просто необходима, как родителям, так и подросткам. Это и сложности в отношениях между родителями и детьми, и проблемы в общении со сверстниками, и трудности в учёбе, и сложность в выборе профессии – этот список можно продолжать очень долго…
Если вы чувствуете, что Вам нужна помощь и поддержка, вы можете обратиться к школьному психологу. Своевременная консультация поможет предотвратить проблему, которая может растянуться на всю жизнь.
Основные направления работы
- Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей (законных представителей), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений обучающихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей (законных представителей), учителей, обучающихся.
- Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей (законных представителей) с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Что еще нужно знать о работе школьного психолога
- Психолог не решает ваши проблемы за вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые.
- Как правило, то, что поначалу родителям (законным представителям) кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель — ребенок».
- При работе с психологом вы и ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
- Психолог соблюдает конфиденциальность: он не разглашает информацию, полученную от вас или от ребенка.
- Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с вашим ребенком.
Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.
С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу?
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. Чаще всего причинами обращения являются:
- сложности в учебе и развитии,
- отставание в учебе,
- гармонизация отношений с детьми,
- понимание мотивов поведения детей,
- построение желаемых отношений с детьми,
- умение самостоятельно справляться с трудными ситуациями воспитания и обучения.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Кабинет: 2
Телефон:
8 (86554) 7-52-00
Почта:
nev-school7@yandex.ru
Часы приема:
пн-пт 08:00–15:00
Служба школьной медиации
Служба примирения МБОУ СОШ № 7 является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении и направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода "Школьная медиация" и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
- воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.
Задачами службы примирения являются:
- формирование группы, участвующей в образовательно-воспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством Метода ШМ;
- адресная информационно-просветительская работа;
- снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в воспитательно-образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения детей медиативному подходу и позитивному общению в «группах равных», что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, детей, педагогов, администрации, позволит детям оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях;
- профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
- координация усилий семьи и школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды;
- повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Социальный педагог
Кабинет: 2
Телефон:
8-928-638-84-62
Почта:
nev-school7@yandex.ru
Часы приема:
пн-пт 08:00–15:00
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:
- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);
- за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цель работы уполномоченного в школе:
1. Формирование правового пространства.
2. Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: обучающийся, родитель, учитель, воспитатель, администрация.
3. Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса.
Основные направления деятельности уполномоченного :
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
3. Выявление социальных и личностных проблем обучающихся, их родителей и педагогов.
4. Формирование у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
5. Повышать правовую грамотность учащихся; включать учащихся в социально-значимую деятельность.
6. Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося поведения детей.
7. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и в решении социально-педагогических проблем ребёнка.
8. Способствовать формированию у ребёнка потребности в ведении здорового образа жизни.
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае
Телефон:
8(8652) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40 , 35-87-80 , 35-74-80
Почта:
pr_adamenko@stavkray.ru
Часы приема:
пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Невинномысска
Председатель комиссии:
Евдоченко Екатерина Сергеевна
телефон: (886554) 2-88-55 (104)
e-mail адрес: odn@nevadm.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Воробьева Елена Ивановна
телефон: (886554) 2-88-55 (147)
e-mail адрес: odn@nevadm.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Невинномысска: 357100 Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Партизанская д. 15