МБОУ СОШ № 7 г. Невинномысска
Невинномысск
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта,  из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию муниципальных программ воспитания.

    Процесс воспитания в МБОУ СОШ №7 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

    - неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

    - реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

    - организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной работы и взрослых, и детей;

    - системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условий его эффективности.

    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

    -     основополагающую позицию в программе занимает координация деятельности классного руководителя в формировании духовной нравственности и патриотизма учащихся, семейных ценностей с активизацией деятельности учащихся и их родителей;

    - важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является активное участие ученического самоуправления в них, коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

    - в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

    - в проведении общешкольных дел школа начала уход от соревновательности между классами и максимально поощряет межвозрастное взаимодействие школьников;

    - педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций, Советов и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

    - ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.            

    Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

    Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

    Последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

    Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе.

    Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

    Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания. Данная программа дополнительного образования направлена на повышение уровня гражданской, общественной и социальной активности. Программа разработана с опорой на идею концепции школы, законы воспитания, ведущие теории и подходы в педагогической деятельности и сочетает в себе военные и патриотические аспекты, затрагивает в той или иной мере все стороны жизни, опирается на образование, культуру, физическое развитие, психологию.

    Программа обусловлена многоплановостью содержания патриотического воспитания, которая включает культурно-исторический, социальный, образовательный, психолого-педагогический, военно-спортивный, военно-технический, военно-исторический, духовный и физический компоненты.

    Реализация программы учитывает историческое и культурное наследие кадетского движения в России, ее духовных ценностей и традиций, системности, преемственности в воспитании патриотизма, с учетом возрастных особенностей и интересов различных групп воспитанников, многообразие форм, методов и средств патриотического воспитания.

    Цели и задачи.

    Подготовка воспитанников (обучающихся) в духе патриотизма, благородства и благопристойности, государственно-мыслящих, готовых брать на себя ответственность, инициативных, самостоятельных, мобильных граждан с лидерской позицией, просвещенных, культурных, разумных, зрелых в суждениях, способных к созиданию.

    Формирование у воспитанников (обучающихся) высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, обеспечение условий для их физического, интеллектуального и культурного развития.

    Обеспечение прав воспитанников (обучающихся) на качественное образование.

    Построение образовательной практики с учетом реальных социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России.

    Формирование здорового образа жизни.

    Реконструкция и благоустройство школы, укрепление ее материально-технической базы.

    Разработка и внедрение нового содержания образования в кадетских классах.

    Создание системы подготовки и переподготовки педагогов и воспитателей кадетских классов.

    Развитие системы управления кадетскими классами.

    Развитие органов кадетского самоуправления, детской общественной организации.

    Основные направления реализации программы:

    • Идеологическое;
    • Интеллектуальное;
    • Правовое;
    • Эстетическое;
    • Военно-физическое.

    Программа основана на принципах гуманизма и воспитывает ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе в духе патриотизма.

    Условия реализации кадетского образования

    В качестве основных условий реализации идей, целей, направлений развития кадетского образования рассматриваются следующие:

    -учет в педагогической деятельности особенностей взросления мальчика-подростка-юноши;

    -необходимая материально-техническая база;

    -нормативно-правовое обеспечение;

    -насыщенная среда;

    -профессионализм педагогических кадров.

    В пятилетнем кадетском образовании следует учитывать три возрастных периода воспитанников (обучающихся) и их характерные особенности:

    А) Младший кадетский возраст с 10-11 лет до 13 лет (5-6 классы)

    Период адаптации к педагогическим требованиям, правилам, нормам кадетской жизни; выработка привычек по следованию этим нормам и правилам; вхождение в кадетский уклад жизни и систему отношений.

    Б) Возраст кадетского отрочества. 13-14 лет (7-8 классы)

    Осмысление кадетского образа жизни, системы требований, правил и норм; понимание значимости для коллектива и для себя лично ценностей и смыслов, заложенных в этой системе; постижение их жизненной мудрости и самоутверждения в них.

    В) Старший кадетский возраст с 14-15 лет (9 класс)

    Самоопределение и самореализация в различных направлениях и видах деятельности, определение профессиональных и жизненных перспектив; опыт решения личных проблем и опыт ответственности за эти решения.

    Основные возрастные особенности и задачи воспитания кадет 10-13 летнего возраста.

    Подростковый возраст - качественно новый этап в развитии воспитанника (обучающегося). Наряду с детскими проявлениями в облике кадета появляются новые черты повзрослевшего человека и активное желание быть взрослым. Это переходной период от детского возраста к подростковому.

    Существенные изменения происходят в анатомо-физиологическом развитии подростка. Оно протекает интенсивно, хотя и неравномерно. Наблюдается быстрый рост тела, особенно конечностей, происходит окостенение скелета. Развитие мышц отстает по времени от костного развития, и поэтому подросток обычно выглядит худым, длинным, плоскогрудым, с несуразно длинными руками и ногами, тонкой шеей, нарушенной координацией движений.

    Как правило, воспитанник (обучающийся) осознаёт все эти изменения и нередко болезненно их переживает, начинает сутулиться, принимает неестественные позы. Поэтому так важно в этом возрасте обратить внимание на осанку подростка, его посадку за партой, посоветовать ему регулярно заниматься гимнастикой, строевыми упражнениями, занятия в спортивной секции.

    Нервная система подростка отмечается повышенной возбудимостью, что накладывает отпечаток на быструю смену настроений воспитанников (обучающихся), их эмоциональность, подвижность.

    Поэтому учителю, воспитателю, классному руководителю, важно установить контроль за выполнением подростками режима труда и отдыха, учитывать возможности учащихся при организации их трудовой деятельности, развивать стремление к самоконтролю. Существенные изменения происходят в развитии мозга подростка: меняется структура, растёт число ассоциативных волокон, соединяющих разные участки коры, идёт дальнейшее оформление извилин и т.д. Эти изменения являются важными предпосылками для усложнения их познавательной деятельности.

    Меняется положение кадета в коллективе, в семье. Он имеет больше прав и обязанностей, более сложной становится не только его учебная, но и служебная, и общественная деятельность, усложняются отношения с окружающими, утвердиться в глазах своих товарищей, а если это почему-либо не удаётся в условиях коллектива кадет, то подросток начинает активно искать друзей за пределами учебного заведения. Поэтому воспитателю важно знать, какое место в коллективе сверстников занимает тот или иной кадет, удовлетворяет ли занимаемое им положение уровню его притязаний, с кем он дружит, каковы нравственные основы этой дружбы.

    Взрослые члены педагогического коллектива должны советоваться с подростком, считаться с его мнением. И в тоже время, учитывая недостаточный опыт кадета, неустойчивость его поведения, взрослые вынуждены активно вмешиваться в его жизнь, следить за соблюдением режима, направлять организацию досуга, чтение книг, просмотр фильмов, посещение театров, библиотек, контролировать характер общения с товарищами за пределами класса, школы.

    Бурное физическое развитие кадета и изменение его социальной позиции не может быть не замечено им самим. У него растет самосознание, повышается критическое отношение к другим, хотя самокритичность развита ещё недостаточно. Подросток болезненно переживает, если взрослые продолжают обращаться с ним как с маленькими, не признают за ним право на самостоятельность.

    Движущими силами развития личности кадета в этом возрасте является противоречие между его возросшими притязаниями и его пока ещё ограниченными возможностями. Кадет хочет поступать как взрослый, не терпит, когда с ним обращаются как с маленьким, а опыта взрослого поведения ему не хватает. Он может охотно пообещать учителю, исправить плохую отметку и не сдержать своего слова, может ставить высокие цели и прибегать к низкому способу их реализации (шпаргалки, подсказки...). Подросток, как правило, отлично понимает необходимость хорошо учиться и, однако, под влиянием своей неорганизованности и неумения заставить себя изменить отношение к учебным занятиям проявлять небрежное отношение к отдельным предметам, что приводит к понижению успеваемости.

    Подросток не терпит постоянных назиданий, морализирования, категоричности требований («Делай так, и только так»), рассматривает их как покушение на свою самостоятельность и независимость. Поэтому педагогу следует тщательно продумывать форму своего обращения к подростку, стремится заменить категорические требования, требованиями советами («Давай вместе подумаем, как поступать, в этой ситуации...»; «А что, если сделать так»). Огромную роль в этом возрасте играет педагогический такт и единство требований педагогов, согласованность требований педагогов, родителей, офицеров-воспитателей, администрации КШИ.

    Чрезмерное стремление к самостоятельности и независимости от взрослых без учёта имеющихся возможностей может порой приводить к внутренним противоречиям в развитии подростка. Встречающиеся в этом возрасте упрямство, грубость и резкость, излишняя раздражительность и возбудимость подростков часто бывает обусловлены непониманием воспитателем возрастных особенностей их развития, неправильным подходом, ошибками воспитания в младшем возрасте.

    Характерная черта деятельности подростков это тесная связь с игрой и трудом (учебным, физическим, ратным). Эту взаимосвязь важно использовать и для формирования нравственных мотивов сознательного отношения к учебе и труду.

    Особое значение для кадет подросткового возраста представляют его взаимоотношения с товарищами и положение в коллективе сверстников. Чтобы занять желаемое место среди товарищей, они иногда могут проявлять негативизм, становится своевольными, упрямыми и драчливыми. Очень важно помочь им найти правильные формы самоутверждения в коллективе на основе интересной для них и полезной для других деятельности.

    Подросток очень чувствителен к мотивировке предъявляемых к нему требований. Для него очень важны справедливость, единство и разумность требований взрослых. Не меньшее значение имеет форма предъявляемых ему требований.

    Документы не выбраны

    Движение Первых

    «Движение первых» - это движение созданное при поддержке Президента Российской Федерации Путина В.В. Его название «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» символично и объединяет детей и молодёжь всей страны.

    Из истории создания Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».

    20 апреля 2022 года школьница из Севастополя – 12-летняя Диана Красовская предложила Президенту России Владимиру Путину создать Движение, объединяющее всех детей страны. Свою идею она озвучила на заседании Наблюдательного Совета президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей». Владимир Путин поддержал инициативу и уже 19 мая 2022 года в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект о создании Движения. 

    На I Съезде Российского движения детей и молодежи делегаты от 89 региональных отделений Движения утвердили миссию, ценности и 12 основных направлений деятельности. 

    Миссия Движения: 

    – Быть с Россией

    – Быть Человеком

    – Быть Вместе

    – Быть в Движении

    – Быть Первыми

    Ценности Движения: 

    ЖИЗНЬ И ДОСТОИНСТВО. Участники Движения в первую очередь ценят жизнь каждого человека. Берегут чувство собственного достоинства и заботятся о сохранении достоинства окружающих.

    ПАТРИОТИЗМ. Участники Движения любят свою Родину - Россию. Любовь к стране проявляется в делах и поступках.

    ДРУЖБА. Движение – источник Дружбы для каждого из участников. Вступая в Движение, каждый может найти себе друзей близких по убеждениям, увлечениям, интересам и возрасту. В Движении друзья всегда рядом.

    ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Участники Движения действуют по справедливости, распространяют добро, считают доброту качеством сильных людей. Внутренний голос каждого говорит нам, что только добрые дела меняют жизнь к лучшему.

    МЕЧТА. Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству – неизведанные горизонты.

    СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД. Каждый участник Движения своим трудом приносит пользу: создаёт новое качество своих знаний, умений и навыков, применяет их во благо своей семьи, Движения и всей страны.

    ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ. Участники Движения действуют как одна команда, помогая друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии таланта каждого. Плечом к плечу преодолевают трудности. Уважают особенности каждого участника Движения, создавая пространство равных возможностей.

    ЕДИНСТВО НАРОДОВ РОССИИ. Участники Движения, являясь новыми поколениями многонационального и многоконфессионального народа России, уважают культуру, традиции, обычаи и верования друг друга. Это уникальное достояние нашей страны: народов много, Родина – одна.

    ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. Участники Движения изучают, знают и защищают историю России, противостоят любым попыткам её искажения и очернения. Берегут память о защитниках Отечества.

    СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ. Участники Движения объединены с Отечеством одной судьбой. Каждый на своем месте готовит себя к служению Отечеству и ответственности за его будущее.

    КРЕПКАЯ СЕМЬЯ. Участники Движения разделяют традиционные семейные ценности. Гордятся российской культурой отцовства и материнства. Уважают многодетность. Помогают младшим, заботятся в семье о бабушках и дедушках.

    Основные направления деятельности Движения: 

    I. Образование и знания. «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»

    II. Наука и технологии. «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»

    III. Труд, профессия и своё дело. «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»

    IV. Культура и искусство. «СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»

    V. Волонтёрство и добровольчество. «БЛАГО ТВОРИ!»

    VI. Патриотизм и историческая память. «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»

    VII. Спорт. «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»

    VIII. Здоровый образ жизни. «БУДЬ ЗДОРОВ!»

    IX. Медиа и коммуникации. «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!» 

    X. Дипломатия и международные отношения. «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»

    XI. Экология и охрана природы. «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»

    XII. Туризм и путешествия. «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»

    По решению Регионального совета Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых» от 21.11.2023 года МБОУ СОШ №7 города Невинномысска включена в состав первичных отделений РДДМ. Именно в тот в школе состоялось торжественное открытие Первичного отделения в нашей школе.

    Куратором «Движения первых» является Старкова Татьяна Ханларовна, советник директора по воспитательной работе.

    Участие в «Движении первых» поможет многим ребятам реализовать свой созидательный потенциал, найти занятие по душе и, конечно, обрести на этой площадке единомышленников, познакомиться с такими же яркими, одаренными детьми со всей нашей страны.

    Навигатор дополнительного образования

    В 2021 году в Ставропольском крае начинает работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство. 

    В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

    • Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!

    • Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

    • Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны. 

    Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

    • Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования; 

    • В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;

    • Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;

    • Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата. 

    Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

    Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате находятся на сайте Навигатора дополнительного образования в Личном кабинете пользователей.

    Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены. 

    Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

    Качественное дополнительное обучение доступно всем!

    Вниманию родителей! C 1 сентября 2021 года в Ставропольском крае вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей.

    Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно: 

    • зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования;

    • заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;

    • ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;

    • ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Инструкции» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);

    • один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке. 

    После подтверждения данных о ребёнке родитель сможет самостоятельно активировать сертификат в личном кабинете в Навигаторе, или явившись в учреждение (по желанию родителя). 

    Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) – это единый информационный портал, облегчающий выбор направления развития ребенка и конкретного учреждения, которое готово этим заняться.

    Патриотическое воспитание

    Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

    Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

    Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Роль школы в этом плане неоценима.

    К сожалению, в настоящее время даже в учебниках истории очень мало говориться о роли нашего народа в Великой Отечественной войне. У школьников почти нет идеалов, они не знают или очень мало знают о тех, кто обеспечил им будущее, отстоял его для них. Может быть, поэтому молодые люди не хотят служить в армии, хотя в Конституции Российской Федерации прописано, что служба в армии является их священной обязанностью. У школьников должно формироваться чувство любви к своей Родине, они должны вырастить поколением людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, которых можно было бы с гордостью назвать словом «патриот».

    В условиях школы патриотизм прививается в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги. У школьников начинает формироваться как бы начало патриотизма, но если его не направлять, не реализовать, то оно может остаться невостребованным и школьники могут найти своё применение совершенно в другом. Проблема исследования состоит в выявлении педагогических условий, которые способствовали бы патриотическому воспитанию школьников. Поэтому тема патриотического воспитания и является актуальной.

    Цель патриотического воспитания:

    · Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

    · Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и культуре страны, развитие у учащихся лучших качеств патриотов России.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике